Цифра для туристов

Идеолог проекта BEST.Petersburg и председатель совета директоров ООО «Культурная Столица» Денис Котов – о перспективах цифровизации туристической отрасли Санкт-Петербурга

«Потенциал Санкт-Петербурга как культурной и туристической столицы России огромен. Мы сейчас считаем достижением турпоток в восемь миллионов в год. Однако опыт крупных европейских и азиатских городов показывает, что это капля в море. В них счет идет на несколько десятков миллионов туристов в год.

При эффективной реализации мер по продвижению Санкт-Петербурга как одного из лучших европейских и мировых туристских направлений количество посещений может вырасти в два раза — до 15-20 миллионов в год.

Чтобы повысить туристическую привлекательность Санкт-Петербурга, необходимо делать ставку на цифровые проекты, которые помогут сделать пребывание в городе комфортным, интересным и запоминающимся. Для этого нам нужна развитая цифровая инфраструктура, большое число бесплатных зон беспроводного доступа в интернет, инновационные платежные решения, а также удобные цифровые сервисы. Необходимо, чтобы у каждого туриста в смартфоне — то есть буквально в кармане — был удобный и простой навигатор по культурно-туристическим маршрутам.

Я много путешествую, но почти нигде не встречал «главного мобильного приложения города», рекомендациям которого можно доверять на 100%. Чаще всего в поездке приходится опираться на чужие советы из интернета, а это долго, сложно и ненадежно. Наша задача — изобрести собственную инновационную модель коммуникации туристов с городом, благодаря которой они будут получать больше ярких впечатлений. Конечно, такая платформа будет полезна и петербуржцам тоже. Они смогут с ее помощью разнообразить свой досуг и всегда быть в курсе городских событий.

Мы видим большой потенциал этого направления, поэтому инвестировали в разработку проекта BEST.Petersburg, который представили в рамках ПМЭФ-2019. Это умный навигатор по культурным местам и событиям Санкт-Петербурга или цифровая культурно-туристическая платформа. Она аккумулирует все данные о происходящих в Северной столице событиях, а также о предложениях отелей, ресторанов, сувенирных лавок, музеев. Сегодня аналогов такому приложению нет. 

Речь идет не просто про создание электронного справочника музеев, отелей и театров. Мы создаем систему рекомендаций на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Это позволит обеспечить персонализированный подход к пользователю с учетом его предпочтений, интересов, местоположения и времени, которым он располагает. Данные доступны и через мобильное приложение — инструмент, который делает поиск информации максимально удобным для пользователя.

Разумеется, это лишь один шаг на пути продвижения Санкт-Петербурга, но вкупе с усилиями городской администрации, участников туристической отрасли и учреждений культуры это позволит сделать Северную столицу еще привлекательнее».

Источник новости:https://spb.plus.rbc.ru/news/5cff573d7a8aa94594250b89